Сей труд может нанести непоправимый вред Вашему психическому здоровью. Вероятно, особый вред может быть нанесен детям, животным, беременным и кормящим женщинам, а также профессорам и преподавателям филологических факультетов ВУЗов.
Тот фантастический факт, что великий игровой сайт "рупор Рунета" lurkmore.ru не остался равнодушным и снизошел до собственной рецензии-обзора Risen не оставил, в свою очередь, равнодушным меня и я немедленно скопипастил решил привести сей обзор в значительно исправленном и авторски измененном виде. Дабы простой, не обремененный знанием луркосленга юзернейм таки сумел понять о чем-таки ведут речь авторы статьи. И вообще, с некими положениями я был кардинально несогласен и поэтому почти 20% статьи нахрен выпилил и заменил хорошими, годными вещами.
Стоит заметить, что "Луркоморье" - ни в коей мере не игровой сайт и факт появления обзора игры на этом сайте сам по себе достаточно беспрецедентен. Так-то.
Введение.
Хотя новое творение Piranha Bytes по части сеттинга к серии Gothic имеет отношение чуть менее чем никакое, не упомянуть о нем в данной статье никак нельзя. Ризен — та же Готика, только в профиль. Еще точнее — оригинальная Gothic I на движке третьей части, приправленная ящерко-человеками из второй. По мнению многих gothic-фагов страдающих фгм — WIN. В действительности же никакой не вин, а кулёк несвежих идей, намазанных на несвежий движок и запущенных по горе-сценарию, где первые две главы еще более менее интересные (обилие квестов держит в колее), с третьей же начинается эпический слив, завершающийся в четвертой чем-то совсем несуразным. Видать, сценарист не совсем адекватная личность. Впрочем, споры по этому поводу до сих пор идут и иногда (внимание троллям!) рождаются даже новые холивары.
Анонимус полагает, что движок-таки свежий и автор интро не прав.
Стоит заметить, что Главный Ограбитель (сиречь Номад - прим. копипаст.) в своей феерической рецензии в общем-то правильно указал на основные недостатки сабжа, однако ж, совсем забыл упомянуть главную причину своего обидчивого тона и несколько заниженной оценки. На самом деле главная причина в великой и любимой EA. Рекомая неслабо продовольственно гуманитарно помогла Номаду за Sims 3, а теперь лапками Номада экстерминирует конкурента биоварьской Dragon Age, на которую прозреваю рецензию от ограбителя 98% баллов и выбор УГ. (Анонимус не зря прозревал, DA получила 92% и выбор УГ - прим. копипаст.) Причем за месяц до выхода игры. Nuff said. Впрочем, готоманов это ничуть не смущает. Такие дела.
Сюжет
Главный герой (тоже Безымянный, но лысый), в поисках приключений или лулзов ради попадает на корабль, который, естественно, терпит кораблекрушение, неудачно подвернувшись под ноги некоему апокалиптическому существу. В результате ГГ, босый и с пустыми карманами, попадает на побережье тропического вулканического острова и далее волен идти на все четыре стороны. Конечно, в море уплыть не дадут, но и на острове есть чем заняться: не так давно из-под земли ВНЕЗАПНО повылазили, как грибы после дождя, древние храмы(!), откуда, в свою очередь, поползла всякая нечисть. Местные жители возопили о помощи к властям с материка, в ответ на это к острову прибыл отряд Святой Инквизиции, согнал всех в город и фундаментально огородил от внешнего мира. Тех же, кто был и будет застукан за пределами Харбор-Тауна (это город так называется — прим. К. О.), главарь отряда, Инквизитор Мендоса, рекомендовал в добровольно-принудительном порядке отправлять в монастырь, дабы учились премудростям боя с посохом и магии, а также для промывки моска и в качестве подопытного материала карательных психотерапевтов. Конечно, нашлись недовольные, отказавшиеся признать власть Инквизитора — повстанцы, ушедшие на болото строить коварные планы по спасению родины. Высшая Цель пребывания героя с самого начала неизвестна, репутация на острове нулевая, шаг в сторону леса — лоадгейм в 95 % случаев (если не считать начальный разминочный лесок). Все в лучших традициях Готики.
Особенности
1) Полная Свобода Действий™, куда же без нее.
2) Небольшой, размером чуть больше колонии образца первой Готики (или чуть меньше Хориниса образца второй), но тщательно проработанный остров: куда ни ступишь — всегда найдется кому вломит, от кого дать деру или чем забить бездонный карман.
3) Три фракции: Повстанцы, Инквизиция и Маги. Последние две — союзные. Почему обычно былинно экстерминирующая различных магов инквизиция ВНЕЗАПНО решила вступить с оными в союз - доподлинно неизвестно.
4) Подземелья,тысячи десятки их. Под конец немного однообразные, но в целом годные.
5) Портовый город Харбор-Таун — ну просто второй Хоринис, что не может не радовать.
6) Ролевая система проста и превосходно сбалансирована: ненужных способностей нет, прокачать все и сразу не получится даже к концу игры (манчкины негодуют!).
7) В жертву балансу принесено разнообразие предметов оружия. К примеру, за всю игру анонимусу повстречались всего три разновидности арбалетов. Мало! С мечами и посохами, к счастью, чуть получше.
8) Боевая система довольно осмысленная и зрелищная: с блоками, комбинациями и новыми ударами по мере прокачки. Алсо, тупое закликивание не работает.
9) Карабканье запилено обратно, можно проникать в дома не только через двери. А плавать нельзя. При попадании на глубину создается иллюзия, что ГГ выпилен (причем различными способами), однако каким-то образом он очухивается на берегу.
Неиллюзорный намек на возможные проблемы с плаванием.
10) Немного расширенная магия. Кроме рунной маги появилась магия кристаллов. Спелл левитации доставляет.
11) Убран к чертям спринт из Г3, зато появился соответствующий спелл, на манер ядерного пойла пиратов из Г2:Ночь Ворона (после которого ГГ включает пятую скорость).
12) Квесты — не то вин, не то фейл. Сначала их много, они все разные (как убогие и предсказуемые, так и вполне себе), некоторые решаются разными путями и за разные фракции. Потом их мало и все сюжетные. Напоминает историю с первой Готикой.
13) Сюжетная линия несколько коротка, ужасно бедна событиями и лишена хоть каких-то поворотов. Не обошлось без банального «собери N артефактов» и прочего. Интриги, увы, ровно никакой, да и на изменение мира нашими поступками полюбоваться некогда. Если здесь будет уместна такая аналогия, то представьте себе ту же вторую Готику, в которой главного героя сразу после принятия в стражники (наемники, маги огня) отправляют в Чертоги Ирдората убивать последнего дракона. Хотя в той же Готике 2 действительно интересными являлись только три главы: первая, вторая и четвертая. Остальные же проходились для того, чтобы пройти уже наконец игру.
Карл смотрит на тебя как на...Ну ты понял, юзернейм.
14) За кого бы мы не играли, в конце все равно придется драться с боссом в тех же доспехах и с тем же молотом. От выбора фракции квесты в последующих главах не зависят практически полностью, что весьма снижает реиграбельность.
15) Графика отличная, если не считать, мягко говоря, отвратные лица некоторых персонажей. А какие там закаты!..
16) Да, оптимизировано все на высшем уровне, никаких вылетов, багов, необъяснимых тормозов и прочих зависаний замечено не было. Загрузка сейва довольно быстрая, сохранение вообще мгновенное. В любом случае, без патчей сабж работает куда шустрее и стабильнее, чем Г3 даже с последним комьюнити-патчем.
17) Опять нельзя грабить корованы.
18) А как же былинный саундтрек от КайРо? Герр Розенкранц опять доказал всем, что умеет фигачить винрарнейший саундтрек. Вроде и центральной темы как таковой нет, но амбиент при наложении на картинку даёт просто офигенный результат — как и в старой доброй Готике.
19) Алсо, локализация от НД (вышедшая на неделю день раньше мирового релиза, чем неимоверно доставила) никуда не годится. Тупейшие интонации горе-актеров, промт в переводе субтитров и строк разговора, уродский шрифт, не говоря уже правописании ("Убийца привЕдений" - граммарнаце негодуют) - короче, отличнейшая локализация для этой страны. Рекомендуется ставить английскую (а еще лучше - немецкую) озвучку. А если андестенд или ферштейн - тогда и субтитры, ибо в русском варианте некоторые имена и названия вообще левые.
20) В Харбор-Тауне один из квестов — незаметно подложить в кровать торговцу отрубленную коровью голову, что какбе намекает нам.
21) Заменой гоблинам в Ризен служат изрядно доставляющие своей анимацией The Gnomes. Упоротые надмозги из НД перевели это как «Карлы». Nuff said.
22) Если присмотреться, можно встретить много имен NPC, перекликающихся с прошлыми Готиками, и знакомые типажи (например старый моряк Джек, живущий на маяке).
23) В Харбор-Тауне можно пересечься с дочерью капитана Грега Стальной Бороды (игравшие в Ночь Ворона млеют). Как боевая подруга — архичитерский персонаж. Вся в папочку, с поправкой лишь на пол и возраст.
Вердикт: Местами нагоняет лютую, бешеную печаль и неудержимое желание плакать кровавыми слезами. Местами - дивен, эпичен и фантастически винрарен. Однако Анонимус констатирует факт, что "Готика 2" однозначно лучше, а также компетенто заявляет, что таким образом впервые соглашается с Номадом. Такие дела.
Оценка: 9000/10.